У меня не плохой характер, он просто у меня есть!

Ювелирная красота и вечная внешняя молодость!


Previous Entry Share Next Entry
блонда
mari_de_boshir

Ликбез

Каждый день получаю множество вопросов, на тему драгоценных камней и ювелирки непосредственно.

И понимаю, надо многие вопросы освещать подробно. Каждому повторять одно и тоже каждый день, крайне неудобно.

Итак...Драгоценные камни, что это, какие они бывают, что к ним относится и т.д.

Драгоценные камень в нашей стране это понятие скорее юридическое, но может быть и торговым. Раньше в СССР это понятие четко работало, чтобы точно знать кого "сажать", а кого нет. К "драгам" относились бриллианты, сапфиры, рубины, александрит и изумруды. Остальные камни относились к "полудрагам".

Причем в СССР было не важно, драгоценные камни натуральные или синтетические. За оборот драгоцееных камней без лицензии, "сажали" без лишних слов!


И вот мы касаемся самого интересного. Мне неоднократно задают вопрос, разбираются ли ювелиры в камнях?

Могу сказать откровенно: Практически нет!

Даже не очень опытный ювелир отличит бриллиант от любого другого минерала, но и только. Определить сапфир, изумруд, рубин, турмалин, топаз, большинство из мастеров не могут. У них специальности геммолог, они лишь мастера по металлу. Нет смысла нести ювелиру камень, и задавать вопрос: " что это?" ОН НЕ ЗНАЕТ. А МОЖЕТ ЛИШЬ ДОГАДЫВАТЬСЯ, исходя из собственного опыта. Я вам больше скажу, не один камень невозможно отличить "на глаз"! Нужно провести необходимые исследования. Только у бриллианта есть характерные признаки минерала, которые видны в ювелирную(10) лупу. Но и об этих признаках знают не все.

Далее...

Есть камни природные-натуральные, есть природные облагороженные, и есть синтетические.


Синтетический минерал имеет все те же физические и химические характеристики, что и натуральный.

Отличить их может только геммологическая экспертиза. Для этого необходима специальная лаборатория, инструменты и специалист. У ювелира ЭТОГО ничего нет! Да ему и не надо.

Вы спросите, а нафига нам простым покупателям все это знать? Ответ простой. Стоимость камней натуральных и синтетических, отличается в РАЗЫ!


И пожалуйста запомните, СИНТЕТИКА это не стекло! Это полный аналог того минерала который выращивали.

Твердость, преломление света, дисперсия, плотность, кристаллическая решетка, все идентично МИНЕРАЛУ природному.


Самые дорогие природные минералы, это камни которые от природы прозрачные, имеют мало видимых невооруженным глазом включений.


Если камень облагорожен, он родившись в природе несовершенным, был разными способами улучшен. Как-то: , отжиг, подогрев для большей прозрачности для изменения и углубления окраски. Обработан разными излучениями с той же целью. Обработан лазером на предмет "высверливания" включений, что очень важно для алмазов. Еще много существует методов. Допустим изумруд пропитывается специальными силиконами, для заполнения внутренних трещин.

Стоимость облагороженных камней, значительно дешевле. Но все продавцы указывают обработку камня, на этикетки изделия. Точно так же как не все продавцы, скажут что камень обработан. И даже все еще интереснее, не все продавцы в принципе знают, что они продают. Так как продают они то, что купили у оптовика, это не всегда производитель.

Вопросики?

Что не понятно?

  • 1
Ну а там пузырики всякие - и пр. "включения"?
Их тоже подделывают?

Да, "овчинка-стоит выделки!"
В синтетческие камни часто пытаются добавить всякие включения, так сказать для правдаподобия. "Шторки", "облачка" имитируют.
"Пузырьки" часто показатель синтетики, от них стараются избавиться. Ведь в природно созданных камнях, не может быть воздуха:) А пузырь, это воздух.


Edited at 2011-08-20 04:00 pm (UTC)

спасибо очень познавательно!)

Марина, спасибо огромное за рассказ. Послала вопрос по мейлу. Обнимаю.

*мрачно
помню как я эти кристаллические решетки вырисовывала в институте...
за познавательный пост спасибо, всегда с удовольствием читаю.

Как долетела?
Ира, конфеты сожрали за одну секунду. А мед я спрятала, тока себе на завтрак, на сыр мажу))))))))) Тащусь страшно. Спасибо моя дорогая!

нормально долетела, спасибо. трясло над Германией, чуть не померла...
там мазать нечего, капаешь пипеткой, да? хотя он такой интенсивный, что много и не сожрешь. это и радует. во вторник закажу тебе.
а конфет у нас.... ну сама знаешь)). привезу!

Не руки оборвешь! Конфеты не тащи, тока мед!)
Ир, а ты катаешься на лыжах, или борде?

не катаюсь, боюсь. нужна инфа? рекомендации?

Та не, просто думала можно будет вместе покатаццо;)
Жаль:(((

Марин, ну что за пессимизм?? вместе выпьем!))
ты правда к нам собралась? скажешь когда и куда? чур, я буду ответственная за гастро программу!)

Ну само собой зимой, в горы катаццо. Я прошлый сезон прогуляла, болел плечевой сустав. А щаз все, ОК! Так шо пора булками шевелить:)

букировать пора, звезда)

дык и я про это!)
Мужж, достал уже! Вот я сразу подумала про Швейцарию тебя.
Деремся выбирая место! У тебя есть любимые? Я за Церматт, а он за Шамони:(

Шамони нах. Цермат хорош, да. мне еще Флимс типично швейцарско-нетуристический нра.

Флимс?? ВАще не знаю, что это?

абсолютная правда))))))
пошла смотреть!! спасибо!

Может такой вопрос да и ответ уже был, но спрошу: чем и как почистить кольцо из белого золота с бриллиантом?


Замочить в смеси нашатырного спирта и мыльного раствора, минут на 15-30, ВСЕ украшения, кроме бирюзы и жемчуга. Делать это надо часто!!!!!Украшения забиваются нашим пОтом и жиром. Промыть в холодной струе воды, высушить тканевым, свежим, старым полотенцем. Если нет нашатыря, взять средство для мытья духовок, в нем неприменно есть нашатырь;)
Зубной щеткой и порошком украшения НЕЗЯ чистить, царапается металл.
Каждое украшение хранить отдельно друг от друга, чтобы не царапать.

Спасибо!!! Почищу!!! А то уже не товарный вид)))


- мадам, увы, ваш бриллиант подделка.
- о Боже, меня изнасиловали!!!

Гыгы!))

Какая прелесть!

Да лана! я сбаянила неимоверно. Просто очень к месту пришлось.

Спасибо, очень интересный рассказ.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account