У меня не плохой характер, он просто у меня есть!

Ювелирная красота и вечная внешняя молодость!


Previous Entry Share Next Entry
блонда
mari_de_boshir

Маленький, но необходимый золотой ликбез

Честно сказать меня очень удивляют вопросы, ответы на которые вы увидите ниже. Но, что делать все мы разные, образования разнообразные, аналитические способности часто вообще не имеют место быть, наблюдательность и любопытство зачастую рудимент.
Хорошо хоть материальные траты периодически включают способность задумываться.

картинка для привлечения внимания, конечно я рассматриваю камни

IMG_2334

Итак, золото -металл Au -( аурум)достаточно мягкий, и проба его 999, никогда не используется в ювелирных изделиях, так на золоте такой пробы в принципе можно царапать ногтем. Вам, оно надо? По шкале Мосса (эта шкала измеряет твердость минерала) это всего 2,5, чтобы было с чем сравнить алмаз это 10( максимум известный), стекло 5, сейчас современные тех. доводят его до 6,5(для отдельных отраслей использования) То есть я надеюсь вы поняли, стекло  лекго царапает золото, и очень сильно его повреждает алмаз. Практически все, с чем будут соприкасаться вашу украшения, будет наносить  следы этих касаний, исключение пожалуй ваша тело и надежда одежда. Да, ручка портфеля и сумки, я уже  почти молчу о ручке переключения передач (как ТВ так МКП) захотят расписаться в своем почтении.
Проба 14кр=585пр, это когда около 59% чистого золота, а остальные (всего 100% -здесь ржать) примеси других металлов, для цвета, прочности, эластичности, жесткости и т.д.
соответственно 18кр=750пр это 75% чистого.
Есть еще одна проба в юверных украшениях 9кр=375, вы уже поняли, да? она совершенно низкая и нам с ней не по-пути. Уважающие себя ювелирные компании, не работают с ней.

Про цвета.
В принципе есть классические цвета золотых сплавов, это : красный или розовый, белый, и желтый.
Компания Штерн (бразильская кстати, а не израильская) придумала свой цвет золотого сплава, не белый, и не розовый, что-то среднее, рецептуру строго охраняют , но мы конечно знаем, что там, если надо сделаем
 Все остальные цвета золота, эта лишь покрытия  другим цветов, что описаны выше. Покрытие бывает: черное, коричневое, серое, сейчас много придумывают, а технологии позволяют, я привела основные.
Так же цвет золото сплава практически не зависит от пробы, и розовое может быть 750 пробы, и ярко-желтое 585 пр.
Это вкратце, если кому-то что-то интересно, не ленитесь спрашивайте.
И да, что я еще имею вам сказать, ювелир это лишь человек, работающий с ювелирным изделием, зачастую он знает только как паять, лудить, полировать, не которые из них даже умеют крепить камни(но про сами камни знают ооочень редко) в изделия крепить, это не значит забить молотком, или приклеить не требуйте от них невозможного, часто это 8 классов и ПТУ.


  • 1
мне нравятся твои часы

Ага, из всех что у меня есть( а есть много) я тоже эти больше всех люблю;) это LV

а какие твои любимые камни???

Спасибо за ин-фу. По теме вспомнилось,как я и мела счастье посетить магазин при фабрике Штерна в Рио, и при любви к серебру, были куплены и носятся золотые серьги с серым покрытием (видно со временем , что это именно покрытие) комплект с изумрудами.И до сих пор жалею , что почему-то не купила сапфировые часы. Это практические единсвенные золотые вещи у меня. А так сложилось ,что серебро я люблю больше.Но с твоими творениями хочется "изменить" ему, очень красиво и со вкусом.

покаже свою красоту;) плиз *стоит на коленях

Надо же, всегда думала, что ювелиры очень хорошо в камнях разбираются. Значит, к геммологу с вопросами?

конечно к геммологу

это как гинекологу прийти, а спрашивать про сердце, что-то конечно гинеколог о сердце знает!

"Так же цвет золото сплава практически не зависит от пробы, и розовое может быть 750 пробы, и ярко-желтое 585 пр."

хм! а вот это для меня открытие,правда , не могу сказать что я об этом много думала)))
у меня эти знания скорее автоматом сидят, а вот откуда они, хз)
мне оч. интересно. спасибо.

Цвет золота зависит от вида металла, которое идёт в сплав. А проба - от количества этого металла. Поэтому если в сплаве медь, например, то золото по-любому будет красным, хоть какой пробы. :))

Очень грамотно! Сама в ювелирке на заводе два года работала, видела весь процесс. Сейчас очень часто вижу в Интернете похвастушки, мол, "Любимый купил мне колечко 999 пробы" или "Разыгрываем золотое украшение 24 карата". Я ржу, как представлю, что это, блин, чуть ли не пластилин, долго не проносится. :))))

Про камни мы тоже мало знали, работая непосредственно с золотом, хотя чистоту бриллиантов на глаз чаще всего угадывали. НО блиллианты - это просто самые распространённые камни в ювелирке. Когда к нам приезжали изделия с другими камнями (чаще всего перед выставкой), мы как в музее их раглядывали. :))))

Бриллиант, самый простой камень в опознание ;)

Не сказать, что ничего это не знала, но все равно спасибо!
Профессиональный текст это отдельное удовольствие.

Спасибо, было очень интересно.
Однажды у меня была аллергия на золотые сережки. С тех пор я золотые сережки боялась носить, хотя больше ничего подобного не повторялось. Сейчас открыла для себя, что наверное аллергия была не на золота, а на какой-то другой металл из сплава.

это могла быть аллергия на покрытие финишное. Часто примесь никеля дает аллергическую реакцию, в общем никель какбэ и не должен находиться в ювелирном украшении, но компании химичат, снижаю себестоимость своей продукции заменяя родий, никелем! Ваще это яд, для человека;(
Но, все могло быть и не так, с никелем это сейчас "модно", раньше не было такого)

Пишу для всех! если у вас есть аллергия на металл что вы надели, первое просто помойте его как следует в мыльном растворе, можете туда добавить половину нашатырного спирта. Если это не помогло, несите в ювелирную мастерскую, попросите ультразвуковую чистку украшениям.
и самое простое, кто не трусит стронция, полония всегда можно покрыть штыри сережек бесцветным лаом для ногтей, изолировав тем самым соприкосновения с кожей

Спасибо-спасибо-СПАСИБО!!!
Я в этих золотых каратах все время путаюсь. Привыкла к нашей системе пробирования ))

Марина, а как определить (подручными средствами))) натуральный камень или подделка? Пытаюсь выяснить природный ли у меня малахит и чота никак...((( Или без анализа не определить?

без специальных приборов это не может сделать даже опытный геммолог! точнее определить..., имея богатый опыт он может, но для верности и точности нужны приборы.
Хочу вас успокоить, малахит нет смысла подделывать, это недорогой поделочный камень, и вероятность его фейка стремится к нолю. Особенно что касается маленьких украшений

Меня, если честно, больше интересуют тот самый 41%. Потому как в последнее время ну очень много совершенно жутких аллергореакций на золотую ювелирку. По закону ведь должны давать полную информацию о составе изделия, а на практике...

нет, закон на эту тему ничего не требует ;)
здесь, кто во что горазд, если честно!

Муж подарил подвеску, внутри которой самородок. Проба 864,9. Написано место добычи - ручей Берелех. Пробовала поковырять ногтем - твердый. Грызть правда не стала. Что с ним не так? почему твердый?

с самородком все так, просто это же не чистое золото там есть примеси различные;)) земляной породы, это нормально!
не вонуйтесь, местрождение и золото все настоящее.
вы же сами видите проба 864 до 999 до чистого золото его еще необходимо очищать, если конечно это кому-то нужно.

Спасибо, Мари! Очень интересно читать такие ликбезы!

Спасибо) кое-что в голове заняло нужные полочки

Спасибо, Марина! Интересно почитать не только пост, но и комменты. И еще больше захотелось колье сапфировое из бриолетов(

Продано!!! Закажешь буду делать, имей ввиду месяц минимум 😢НГ несется 🎄

Добрый день!
Можно вопрос про украшения, но не совсем по теме? что делать, чтобы цепочки с фиксированной подвеской не перекручивались?
Вот такого типа, где подвеска без НЕ двигается по цепочке:
http://media.tiffany.com/is/image/Tiffany/30824016_909678_ED?$EcomItemL$&defaultImage=NoImageAvailable&&
Или классическая короткая Алхамбра с одним мотивом от Ван Клифа.
Вроде перед тем как надеть распрямляю звенья цепочки, но через пару часов носки цепочка перекручивается и не так гладко лежит, как хотелось бы.
Спасибо!

К сожалению...
цепь имеет такую структуру что при нОске крутится вокруг своей оси. Н ичего не поделать приходится мерится с этим, и руками возвращать все на прежнее место.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account